воскресенье, 21 февраля 2016 г.

ПРОЧНОСТЬ ЗНАНИЙ – ЗАЛОГ УСПЕХА!

Проверьте себя на готовность к контрольной работе!

В данном ниже тексте жирным шрифтом и цветом выделены «ошибкоопасные» места в слове, или орфограммы. 

Честно ответь себе на поставленные вопросы, знаешь ли ты



Ø В какой части слова (морфеме) находится ошибкоопасная буква?

Ø Какая это морфема, словообразующая или формообразующая?

Ø Данная морфема говорит о правописании корня? Приставки? Суффикса? Или окончания?

Ø Различаешь ли ты безударные корни, которые не надо проверять ударением?

Охраняйте леса! 
      У нас часто леса гибнут от безжалостного обращения с ними. Люди бессознательно бросают спичку, и от ее огня погибают большие участки леса. Много леса вырубают. Срубить дерево легко, а чтобы вырастить его, надо десятки лет.
      За п
осадками молодых деревьев следит лесовод. Он устанавливает места, которые пострадали от пожара, намечает, где надо расчистить лес от бурелома, отводит участки для работы лесорубов, участвует в борьбе с вредителями леса. Гусеницы иногда съедают подрастающие побеги, объедают листья. Зайцы, мыши обгрызают корни молодых деревьев. Но есть у леса и друзья — птицы. Они прекрасные помощники лесоводов.
      Берегите, ребята, лес! Это наше богатство. (98 слов)

А ТЕПЕРЬ…



1.       Сделай морфемный анализ слова БЕССОЗНАТЕЛЬНО

2.       Определи, каким способом образованы следующие слова:
·         БУРЕЛОМ
·         ЛЕСОРУБ
·         ЛЕСОВОД
·         СРУБИТЬ
·         ПОСТРАДАЛИ

3.      Образуй новые слова с помощью суффиксов от следующих слов:
·         ЛЕС
·         ДЕРЕВО
·         ЗАЙЦЫ
·         МЫШИ
·         ГУСЕНИЦЫ

Комментариев нет:

Отправить комментарий