Уважаемые восьмиклассники!
Сочинения-описания картины вы пишите с пятого класса.
Я
позволю себе напомнить вам основные композиционные особенности сочинения такого
жанра и алгоритм работы над такими сочинениями.
1.
Любое сочинение-описание строится по типу: «от
общего к частному». А потому стоит внимательно рассмотреть предлагаемую
учителем репродукцию.
2.
Вполне возможно, что она не произведет на вас
особенного впечатления из-за чисто технических возможностей типографического
оттиска, но рассмотреть ее все равно необходимо.
3.
От беглого взгляда на картину переходите к
детальному рассмотрению:
·
Переднего плана
·
Заднего плана
·
Обратите внимание на мелкие детали, если они «говорящие»
·
Определите цветовую гамму картины
4.
А теперь ответьте себе на вопрос: А что хотел
художник передать этой картиной тем, кто будет ее рассматривать? То есть
угадать художественный замысел автора этого произведения?
5.
Еще вопрос: Какие эмоции пытался передать
художник композиционным содержанием, цветовой гаммой?
6.
Еще вопрос: Удалось ли ему привлечь ваше
внимание, затронуть струны вашей души?
7.
Осталось только одна деталь – узнать информацию
о художнике. Даже если он не тронул вашего сердца своей картиной!
НУ А ПИСАТЬ НАДО, СОБЛЮДАЯ ТРЕХЧАСТНУЮ СТРУКТУРУ СОЧИНЕНИЯ:
I.
ВСТУПЛЕНИЕ. Об авторе или истории написания
картины. Его замысле
II.
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ. Раскрывать по порядку: что видите
на картине? Как расположены объекты? Что художник хотел передать с помощью
выразительных деталей (глаза, движения, одежда, природа и т.п.)? Как этому
помогает цветовая гамма картины?
III.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Отвечаете на вопрос: Удалось ли
автору реализовать свой замысел? Какие впечатления оставляет эта картина у вас?
Комментариев нет:
Отправить комментарий