среда, 24 февраля 2016 г.

СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ

Уважаемые восьмиклассники!

Сочинения-описания картины вы пишите с пятого класса.

 Я позволю себе напомнить вам основные композиционные особенности сочинения такого жанра и алгоритм работы над такими сочинениями.



1.      Любое сочинение-описание строится по типу: «от общего к частному». А потому стоит внимательно рассмотреть предлагаемую учителем репродукцию.

2.    Вполне возможно, что она не произведет на вас особенного впечатления из-за чисто технических возможностей типографического оттиска, но рассмотреть ее все равно необходимо.

3.    От беглого взгляда на картину переходите к детальному рассмотрению:
·        Переднего плана
·        Заднего плана
·        Обратите внимание на мелкие детали, если они «говорящие»
·        Определите цветовую гамму картины

4.    А теперь ответьте себе на вопрос: А что хотел художник передать этой картиной тем, кто будет ее рассматривать? То есть угадать художественный замысел автора этого произведения?

5.     Еще вопрос: Какие эмоции пытался передать художник композиционным содержанием, цветовой гаммой?

6.    Еще вопрос: Удалось ли ему привлечь ваше внимание, затронуть струны вашей души?

7.     Осталось только одна деталь – узнать информацию о художнике. Даже если он не тронул вашего сердца своей картиной!

НУ А ПИСАТЬ НАДО, СОБЛЮДАЯ ТРЕХЧАСТНУЮ СТРУКТУРУ СОЧИНЕНИЯ:

      I.            ВСТУПЛЕНИЕ. Об авторе или истории написания картины. Его замысле

   II.            ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ. Раскрывать по порядку: что видите на картине? Как расположены объекты? Что художник хотел передать с помощью выразительных деталей (глаза, движения, одежда, природа и т.п.)? Как этому помогает цветовая гамма картины?


III.            ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Отвечаете на вопрос: Удалось ли автору реализовать свой замысел? Какие впечатления оставляет эта картина у вас?

Комментариев нет:

Отправить комментарий