среда, 27 апреля 2016 г.

ТЕСТОВАЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ. ГОТОВЬТЕСЬ!

Уважаемые восьмиклассники!

В пятницу, 29 апреля, вы напишите контрольную работу, которая предполагает тестовую проверку знаний по теме "Слова, грамматически не связанные с членами предложения".

Я предлагаю вам набор тестовых заданий (они встретятся вам  на контрольной работе) проработать заранее в спокойной домашней обстановке, чтобы успех на уроке был гарантирован.

Особенно обратите внимание на задания практической направленности. Там может быть только один правильный ответ!


1. Укажите, какие варианты ответов, из предложенных ниже, не являются членами предложений и осложняют простое предложение
А. подлежащее
Б. дополнение
В. обращение
Г. определение
Д. вводные слова
Е. междометия
2. Укажите, какие слова, осложняющие простое предложение, помогают вступить в разговор
А. обособленные определения
Б. обращения
В. обособленные обстоятельства
Г. вводные слова
Д. междометия
3. Укажите, какие слова, осложняющие простое предложение, помогают выразить различные оттенки: согласие, несогласие, уверенность, сожаление и другие
А. обособленные определения
Б. обращения
В. обособленные обстоятельства
Г. вводные слова
Д. междометия
4. Укажите, какие слова, осложняющие простое предложение, помогают выразить эмоции человека, его отношение к окружающему миру
А. обособленные определения
Б. обращения
В. обособленные обстоятельства
Г. вводные слова
Д. междометия
5. Укажите признаки, по которым вы определяете обращения в предложении
А. это слово, которое указывает на лицо, но не называет его
Б. это слово, которое пишется с большой буквы
В. это слово, которое называет того, к кому обращаются с речью
6. Укажите, какими знаками препинания пользуются обращения на письме
А. разделительными
Б. выделительными
В. знаками завершения
7. Укажите, какой знак препинания выберите вы для обращения, которое стоит в начале предложения и произносится с особой звательной интонацией
А. точку с запятой
Б. запятую
В. восклицательный знак
Г. вопросительный знак
8. Укажите, в каком предложении правильно расставлены знаки препинания с обращениями 
А. О, Волга, колыбель моя! Любил ли кто тебя, как я.
Б. О Волга, колыбель моя! Любил ли кто тебя, как я.
В. О,Волга колыбель моя! Любил ли кто тебя как я.
9. Определите группу вводных слов, которые указывают на источник сообщения в предложении
А. разумеется, безусловно, в самом деле
Б. по-моему, по утверждению, по словам
В. к удивлению, кажется, очевидно
10. Определите группу вводных слов, которые добавляют оттенок неуверенности в предложении
А. кажется, пожалуй, наверное
Б. к ужасу, на беду, к несчастью
В. во-первых, во-вторых, в-третьих
11. Определите группу вводных слов, которые указывают на последовательность действий в предложении
А. таким образом, итак, следовательно
Б. к счастью, к огорчению, к ужасу
В. наверное, пожалуй, видимо
12. Определите группу слов, в которой будет лишним слово, не являющееся вводным
А. по-летнему, бесспорно, конечно
Б. к несчастью, на беду, к стыду
В. во-первых, во-вторых, следовательно
13. Слова, словосочетания и предложения, которые расширяют информацию в предложении и выделяются на письме скобками называются
А. обособленными
Б.  вводными
В. вставными
Г. однородными
14. Слова, грамматически не связанные с членами предложения и выделяемые на письме скобками, это
А. обособленные определения
Б. обособленные обстоятельства
В. вставные конструкции
Г. обращения
Д. вводные слова
15. Укажите, в каком примере необходимо выделить вводное предложение
А. Я предложил ребятам идти в поход.
Б.  Как я предложил ребята собрались в поход.
В. По-моему предложение о походе ребята приняли.
16. Укажите, в каком примере нужно выделить вставную конструкцию
А. У нашей деревни это было в прошлом году начались археологические раскопки.
Б. В прошлом году у нашей деревни начались археологические раскопки.
В. У нашей деревни в прошлом голу начались археологические раскопки.
17. Укажите, в каком случае правильно указана вставная конструкция в предложении: Не угрожает ли серому волку занесение в Красную книгу туда ученые заносят животных, которым грозит исчезновение с лица планеты. (Знаки препинания не расставлены)
А. которым грозит исчезновение с лица планеты
Б. занесение в Красную книгу
В. туда ученые заносят животных, которым грозит исчезновение с лица планеты
18. В предложении Узнаю тебя жизнь! Принимаю! И приветствую звоном щита! (А.Блок) не выделено запятой
А. одиночное обращение – жизнь
Б. распространенное обращение- тебя жизнь
В. вводное словосочетание – звоном щита
19. В предложении Звени звени, златая Русь, волнуйся неуёмный ветер.(С.Есенин) отсутствует знак препинания
А. разделительный при обращении
Б. разделительный при однородных членах предложения
В. выделительный при вводных словах
20. В предложении Друзья мои прекрасен наш союз! (А.Пушкин) не выделено запятой
А. одиночное обращение
Б. распространенное обращение
В. не нужны другие знаки в предложении.


Комментариев нет:

Отправить комментарий