Уважаемые мои шестиклассники!
Мы заканчиваем изучение темы "Причастие". Впереди вас ждут тестовые проверки на знание темы.
Сейчас вам необходимо самостоятельно отработать правописание причастий.
Я знакомлю вас с приемом логического запоминания правил правописания - "Да-неткой".
ИНСТРУКЦИЯ :
1. Просмотрите предложенный видео ролик "Твой помощник - "Да-нетка" (и, желательно, не один раз!)
2. После видео выполните практические задания для усвоения нового приема работы в рабочих тетрадях в качестве домашнего задания
ИТАК, смотрим видео
А теперь - практическое задание!
1.
Выпишите из 2 абзаца предложенного текста причастия
и объясните письменно написание Н и НН в них.
2.
Выпишите из текста прилагательные с Н и НН,
обозначьте в них суффиксы.
ПОДСКАЗКА: во втором абзаце 6 причастий. Всего в тексте 10
прилагательных.
СТРАТЕГИЯ: постарайтесь запомнить правописание Н и НН в причастиях,
прилагательных, существительных. Данный текст будет предложен в качестве
проверочного диктанта.
В честь именин Марианы стол
накрыт вязаной скатертью, изысканной и чопорной. В вазы поставлены цветы,
подаренные гостями. По стенам развешаны воздушные шары. На стол водружены
серебряные блюда, по углам поставлены позолоченные подсвечники.
Копченые колбасы, плавленый
сыр, салаты из краснокочанной капусты, вареный овощей и мелко резанных фруктов
эффектно смотрятся в стеклянной посуде. На кухне ждут своего часа жареные
котлеты, тушенные в соусе тефтели и масляные блины с икряной начинкой.
А в холодильнике прячется невиданный
десерт – особенное мороженое, которое изготовлено по старинному рецепту,
лимонный торт, украшенный консервированными фруктами. Вслед за взволнованной
именинницей желанные и долгожданные гости рассаживаются вокруг стола.
И если алгоритм не воспринимаете, тогда смотрите еще один видео ролик на это же правило
И если алгоритм не воспринимаете, тогда смотрите еще один видео ролик на это же правило
Комментариев нет:
Отправить комментарий